Итоги 2016 года по фотостокам

Сегодня подвела итоги года по моей работе со стоками. Даже красивую табличку нарисовала, для наглядности.



Shutter конечно же лидирует, как у всех) За прошедший год я убедилась, что продается практически все. Если у вас приняли картинку, то рано или поздно она продастся) Теперь у меня в планах пройти экзамен еще на нескольких стоках. Пока думаю, какие лучше) Может,  кто посоветует хорошие стоки?

Книги. Покажи свою работу!

Прочитала Книгу Остина Клеона "Покажи свою работу!".

20160817-PG5A4708.jpg

И решила поделиться цитатами, которые произвели на меня наибольшее впечатление. Своего рода заметки с полей. Я подглядела у lubov_markov такой способ чтения. Она выписывает наиболее важные для себя мысли на листок А4. Мне показалось - это очень полезная привычка. И вот мой первый опыт - цитаты из книги Остина Клеона "Покажи свою работу!".


Цитаты из книги Остина Клеона "Покажи свою работу!"
- Будьте любителем.

- Настоящая пропасть лежит между бездействием и действием, каким бы оно ни было. Лучше сделать хоть что-нибудь, чем не сделать ничего.

-Звучит категорично, но сейчас вашей работы не существует, пока ее нет в интернете. У всех нас есть возможность высказаться, но очень многие ее не используют. Если Вы хотите, чтобы люди знали о вас и о том, что для вас важно, вы должны этим поделиться.

-Отведите зрителей за кулисы.
Зритель хочет не только смотреть на интересные работы, но и сам желает быть созидательным, стать частью творческого процесса. Отпуская эго и рассказывая о процессе, мы даем людям почувствовать связь с нами и с нашими работами, что поможет в продвижении нашего продукта.

-   Воспользйтесь простыми и дешевыми средствами, которые лежат у вас в кармане, - сегодня почти каждый носит с собой мультимедийную студию в смартфоне.

- рассказы про художников, однажды проснувшихся знаменитыми, - не более чем миф.
Изучите любую историю стремительного успеха - и узнаете о предшествующем ему десятилетии тяжелого труда и терпения.

- Социальные сети - идеальное место для публикации ежедневных сообщений. И не стоит переживать, что все ваши посты далеко не идеальны.

- Только не показывайте фотографии вашего обеда или кофе латте - поделитесь вашей работой.

- Только не говорите, что у вас нет времени. Мы все занятые люди, но у каждого в сутках 24 часа.

- Социальные сети - это хорошо. Но они появляются и исчезают. Нет ничего лучше, чем иметь свое личное место в сети - место, которое вы контролируете, которое никто не может у вас забрать.

- Не прячьте свои находки. Источники вашего вдохновения достойны того, чтобы вы о них рассказали, потому что они помогают людям понять, кто вы и что вы делаете.

- Работа не говорит сама за себя. Слова имеют значение. Люди хотят знать, откуда появились работы, как они сделаны, кто их автор.

- Говорите о себе на вечеринках. Перестаньте относиться к вопросам о профессии, как к допросам. Вместо этого считайте их хорошей возможностью наладить с человеком связь - честно и скромно расскажите, чем вы занимаетесь.

- Найдите единомышленников. Это ваши настоящие товарищи - они разделяют ваши увлечения, у них похожие цели.

- Научитесь держать удар. Критика не может причинить вам вреда. Никто еще не умер от плохого отзыва.

- Продавайтесь. Нам всем пора забыть о романтическом образе "голодного художника" и об идее, что деньги вредят творчеству. Микеланджело расписал Сикстинскую капеллу по заказу Папы Римского.

- Не бросайте. В любой карьере взлеты и падения сменяют друг друга.

- Не теряйте скорости. Если вы посмотрите на художников, делавших успешную карьеру на протяжении всей жизни, вы увидите закономерность: все они проявляли упорство независимо от успехов и поражений.

- Не забывайте отдыхать.

- Найдите смелость избавиться от старых работ и взгянуть на все совершенно по-новому.


Мои впечатления от книги

Книгу приятно держать в руках и интересно читать. Я почерпнула для себя много поводов к размышлению из этой книги. Ее очень полезно почитать людям творческих профессий. Книгу я просто проглотила)

Блоггеры про фотостоки




Естественно, я не единственный человек, пишущий про фотостоки. И сегодня я решила поделиться ссылками на страницы блоггеров, которые занимаются фотостоками и пишут об этом.
oskanov фотограф-любитель. Его блог в свое время вдохновил меня на то, что стоит попробовать)  В благодарность, я зарегистрировалась на Шаттере по его реферальной ссылке. Это значит, что он будет получать какой-то процент с моих продаж. При этом с меня ничего не убудет за это)
lubov_markov профессиональный стоковый художник. Занимается только стоками. Преимущественно Шаттером. Ее портфолио на Шаттере -  более 10 000 работ. Она уже 7 лет занимается микростоками. Блог очень мотивирует)
lenorlux на блог этого стокового фотографа я набрела совсем недавно. Читаю ее блог по метке "фотобанки". Нашла очень полезные статьи для себя там.
Если Вы знаете еще каких-нибудь интересных авторов, которые пишут на эту тему, буду очень рада ссылкам.

P.S. мое портфолио на shutterstock
моя реферальная ссылка на shutterstock для вдохновившихся)

Самые продаваемые темы на стоках

На сегодня, у меня две самые продаваемые темы на фотостоках - это моя бенгальская кошка и квадроциклы.
Так что наша кошка Пыха уже зарабатывает себе на еду сама)
А вот пример из жизни только одной фотографии Пыхи.

Портал для любителей домашних животных


А саму эту фотографию покупали уже 13 раз.


Эту фотографию купили уже 14 раз


Эту фотографию купили 10 раз


Купили 10 раз


Купили 2 раза


Купили 8 раз

Таким образом только за одну проведенную съемку квадроциклов у меня уже было 44 продажи за год. И что самое приятное, они продолжают продаваться)

P.S. мое портфолио на shutterstock
моя реферальная ссылка на shutterstock для вдохновившихся)

Итоги 1 полугодия 2016 на стоках)

полугодие.jpg

Пришло время подводить итоги 1 полугодия моей работы на стоках)) Так как Шаттерсток не разрешает загружать подробную информацию о заработках, я в таблице указала количество купленных у меня фотографий. Так же в таблице стоки размещены в порядке их доходности для меня в этом году. На первом месте любимый Шаттерсток.

Я очень старалась грузить фотографии каждый день, но пока что это не всегда получается. Зато на каждом стоке уже более 10$ накопилось, и портфолио почти на всех перевалило за 100 фотографий. Все-таки портфолио менее 100 фото - это совсем не серьезно) К концу года очень хочется дойти до портфолио в 400 фотографий на каждом стоке.
Еще я теперь могу с уверенностью сказать, что стоки приносят мне хоть и небольшой пока, но зато ежемесячный доход. И я планирую продолжать в том же духе)

P.S. мое портфолио на shutterstock
моя реферальная ссылка на shutterstock для вдохновившихся)

Как заработать на фотографии?


Мой первый ответ на этот вопрос будет - никак. Потомучто, если Вы решили стать фотографом - деньги меньше всего должны Вас волновать. Фотограф не бизнесмен, он сам производит и сам же выпускает свой товар. Как минимум его заработок ограничен его же физическими возможностями. Фотография - это не нефтеперерабатывающий завод. И если Вы ищете миллионы - Вам точно не сюда. Конечно же, есть примеры и очень успешных фотографов. Но даже они прошли через трудный и долгий путь, чтобы добиться головокружительных успехов. И самое главное - ими двигали не деньги, ими двигала любовь к фотографии.
Если же Вы одержимы фотографией, и Вас волнует вопрос, как собственно выжить, работая фотографом? Тогда можете читать дальше))
Способов заработать на фотографии на самом деле очень много. И я придерживаюсь мнения, что у каждого фотографа - этот способ свой. Я приведу лишь несколько возможных примеров, куда, собственно, можно пойти.

- фото на магниты. Если Вы увидели подобное объявление, советую сразу убежать. За гроши Вас заставят не только фотографировать людей на магниты, но и продавать их, а бывает так, что и печатать. При этом Вы получаете 10-15%. Хотя Вы делаете практически всю работу. Адский труд. Хорошо если он хотя бы Ваш  обед окупит.

- фото в развлекательных центрах. Таких как Кидбург, Хэппилон, и прочие. Чаще всего здесь Вы тоже получаете процент от Вашей же продажи. Но все-таки вероятность покупки здесь больше. И в таких центрах обычно работают менеджеры, которые сами печатают фотографии. Еще один плюс такой работы в том, что через некоторое время, когда Вы освоитесь, Вам станут давать съемку детских дней рождений. А за них платят чуть больше. Такая работа подходит людям, которым надо с чего-то начинать. А опыта и портфолио у них практически нет. Как получить такую работу? Так как деньги там маленькие, получить ее легко. Можно просто придти в торговый центр, найти там детскую развлекательную площадку и подойти к стойке, где продают фотографии. Часто сами центры размещают объявления в интернете, что они ищут фотографа

- просто набирите в Яндексе требуется фотограф, возможно Вы найдете свой вариант уже сейчас ;)

- фотографии недвижимости. Это сейчас очень актуально. Строится много новых домов. Строительным компаниям требуются фотографы для ежемесячных отчетов со строек. Агентствам по недвижимости требуются фотографы, чтобы размещать в интернете объявления о продаже или сдаче в аренду.

-детские праздники. Популярность  анимации растет и  все чаще требуются фотографы, чтобы запечатлеть необычный детский день рождения. Этим занимаются компании по организации праздников. Их огромное количество. Часто даже компания на самом-то деле состоит всего из одного человека. Который сидит на телефоне и в интернете. И фактически является посредником между родителями и фотографами и аниматорами. Достаточно набрать в контакте организация праздников и Вы увидите, как их много.

-детские сады и школы. Съемка утренников в детских садах и школьных выпускных. Честно кроме как по рекомендации не знаю, как туда попасть. Теоретически наверное можно ходить по детским садам и предлагать свои услуги. Но все очень закрыто сейчас. В школах и в садиках сидят охранники и я не уверена, что туда просто так пускают.

- съемка машин на продажу. Периодически мелькают объявления, что требуется фотограф для съемки автомобилей на продажу. Есть фирмы, которые занимаются продажей автомобилей. Им-то и требуются фотографы.

-предметная съемка. Если это меньше, чем 200 рублей за предмет, значит Вам предлагают снимать за копейки. Предметная съемка чаще всего нужна компаниям и частным фирмам. Им нужны фотографии для каталогов, сайта, календарей. В свое время мне очень помогло чтение постов предметного фотографа dmitry_novak

-клубный фотограф. Есть  фирмы, занимающиеся клубной фотографией. Они, бывает, набирают себе новых фотографов с опытом. Это светский холодильник, вклубе, и конечно же самая известная Геометрия. Во-первых, у Вас должен быть за плечами опыт репортажной фотографии и хорошее портфолио. Во-вторых, не пейте, пожалуйста, на работе. Клубные фотографы часто спиваются. Хотя о чем я говорю? Не пить на работе - это правило для любого фотографа, не только клубного.

- просто идите на улицу и снимайте. Есть замечательный сайт flash-photo, через него можно продавать электронный вид фотографий. Не путайте с фотобанками. Здесь вы договариваетесь с человеком в реальности, что скините фотографии в интернете. Он сможет их посмотреть, и при желании приобрести. Отучайте людей от бесплатной фотографии на халяву :)

-фотостоки. Я очень подробно писала и продолжаю писать об этом здесь

-новостные агентства. Их много, в том числе международного уровня. Но начинать надо с малого) Я сама сотрудничаю с информационным агентством Интерпресс. Самое известное в Питере. Чтобы попасть туда я год снимала для них просто так. В слабой надежде, что может быть меня хотя бы опубликуют. Через год со мной подписали договор) Благодаря этому сотрудничеству мои фотографии публикуются также и в ТАСС.

-преподавание и мастер-классы. Для первого опыта лучше сначала провести бесплатные мастер-классы. И попрактиковаться. А для того, чтобы стать преподавателем не обязательно заканчивать Герцена. У нас до сих пор работают дома культуры, где есть кружки для детей. Еще есть дома молодежи. Туда тоже можно попробовать заглянуть.

-сарафанное радио. Этот способ поиска работает лучше всего. Отсюда совет. Снимайте больше и лучше. Публикуйте то, что снимаете в социальных сетях, чтобы люди видели, что вы фотограф, а не просто так;) И главное, цените своих клиентов.

-семейная фотография (сюда входят лавстори, свадьбы, фотосессия в ожидании чуда, выписка из роддома, детская и семейная фотосессия). Для этого нужно хорошее портфолио и сарафанное радио. Еще бывает помогает новости вконтакте смотреть. Иногда там мелькают объявления.

-снимайте бесплатно. Это очень важный совет. Но это не значит, что нужно срочно бежать снимать всех внучатых племянников двоюродных дедушек. На эту тему очень хорошо написал fashion фотограф Евгений Дюжакин в своей статье TFP - это платно. Снимайте то, что нравится Вам. Чтобы потренироваться в любимом виде съемки или дополнить свое портфолио качественными снимками. А еще это нужно для знакомства с новыми людьми, которые запомнят Вас как фотографа и потом могут порекомендовать, если Вы хорошо себя зарекомендуете.

-fashion фотография. В этой отрасли очень трудно пробиться. Так как сама по себе мода в России очень плохо развита. Хороший пример я знаю, когда фотограф сделал себе имя на клубной съемке, а теперь занимается fashion фотографией. Это fashion фотограф Федор Шмидт. Еще один фотограф Евгений Дюжакин тоже успешно занимается фэшн фотографией и даже пишет статьи у себя вконтакте.

- не демпингуйте. Цените себя, свой труд, и свое время. Поднимать ценники потом будет очень тяжело.

Еще очень важный момент. Если Вы решили посвятить себя фрилансу, постарайтесь чтобы источников заработка было несколько. Это нужно для того, чтобы неожиданная потеря двух-трех клиентов не вызвала отсутствие хлеба на Вашем столе.

Но прежде всего вышеперечисленного поучитесь на фотофакультете. Об этом я тоже уже писала здесь. Во-первых ФФ дает замечательную базу, во-вторых Вы столько всего узнаете полезного, а еще это фактически пропуск в мир фотографии. Поймете, когда закончите) И безусловно фотофакультет на выходе дает замечательное портфолио, с которым потом проще искать себе работу.







 

Клиентская база. Как ее вести и зачем она нужна.

Итак, когда наступило то время, когда клиентов у вас стало больше. И тут Вы начинаете забывать важную информацию - как кого зовут или, что еще хуже, на каких условиях Вы договаривались о съемке (стоимость в час или за выезд). Значит пора задуматься о клиентской базе. Я честно порылась в интернете, чтобы для начала хотя бы узнать, что это за зверь такой - клиентская база.  В google я нашла отличную табличку клиентской базы для турфирмы, и просто переделала ее под себя.
В клиентскую базу заносятся только те клиенты, которые купили у Вас что-нибудь хотя бы один раз. Ключевое слово купили, так что ТФП сюда писать не надо)
Вот моя таблица:





Почему это полезно и нужно:

  • вы будете помнить, как зовут мам, пап, бабушек и дедушек, которые были на фотосессии. Любому человеку приятно, что его запомнили. И всем членам семьи на следующей фотосессии будет приятно, что Вы помните по имени каждого.


  • вы не забудете цену, о которой договаривались с клиентом еще в прошлом году

  • в информации о фотосессии можно написать полезную информацию на заметку. Например, что муж ушел с детского дня рождения рано, поэтому фото с ним лучше делать сразу, пока он не ушел :)

  • у вас хранятся телефоны и контакты клиентов не только в телефоне - значит они не потеряются

  • вы увидите, кто еще не написал отзыв для Вас. Попросите, и Вам с удовольствием напишут отзыв.

Как не надо делать:

Некоторые начинают названивать клиентам, писать сообщения, со словами: "Только до 1 мая, дня первого лета, до Нового Года - у меня скидка на фотосессию 10-20%-500 рублей".
Мое мение, что это не работает. А даже хуже, это раздражает. Мне самой звонят различные фирмы, магазины, пишут сообщения, и все это воспринимается, как плохая реклама. Только и думаешь, как бы отвязаться от них. Принудительный маркетинг давно не работает.

На заметку:
Фотограф, особенно, семейный фотограф - это почти друг семьи. Поэтому идеально - это ненавязчивое дружеское внимание. Иногда, где-то раз в квартал, просто загляните на страницу клиента в контакте/или инстаграмм. Лайкните, прокомментируйте то, что Вам там понравится. Главное здесь Ваша искренность.
И тем самым Вы мягко напоминаете о себе, и человек Вас помнит, и ценит Ваше внимание.

Зарабатывать больше выгодно

Зарабатывать больше выгодно на Shutterstock. Сейчас, минимальная цена за скачивание моей фотографии 0,25$. А недавно я узнала, что эта цифра может измениться. Вот такую таблицу я нашла на Shutterstock.





Т.е., как только я заработаю свои первые 500$ на Shutterstock, минимальная стоимость фото увеличится до 0,33$. Это приятный бонус, и волшебный пинок грузить еще больше фотографий)))

Фотостоки. Итог первого квартала)

Наступил апрель, и пришло время подводить итоги, как идут мои дела на фотостоках.



Несмотря на то, что Shutter строже всех к приему фотографий, он безусловный лидер по цифрам продаж)) Что приятно радует.

Что я поняла за время работы со стоками? Без "труда не вытащишь и рыбку из пруда". Это кропотливая, но безусловно приносящая свои плоды работа. Поэтому я собираюсь продолжать в том же духе и дальше.

Просто какой-то огромной популярностью пользуются у меня квадроциклы. Снятые на фотофестивале в Угличе.

Эту фотографию купили уже 5 раз. И это только одна из целой серии про квадроциклы.
Так что я даже тешу себя надеждой, что в будущем эти квадроциклы будут окупать мне поездку в Углич.

А как Ваши дела на стоках? Поделитесь, интересно же)

P.S. мое портфолио на shutterstock
 моя реферальная ссылка на shutterstock для вдохновившихся)